АРХИТЕКТУРА

Устойчивое передвижение

Услуги по организации поездок по городу должны быть устойчивыми как с точки зрения транспортных средств, так и с точки зрения проектирования основных транспортных узлов.
15 октября 2020
Помня об этой устойчивой цели, Cobe и Dissing+Weitling создали станцию Køge Nord - змеиный или похожий на трубу алюминиевый пешеходный мост, соединяющий две очень важные железнодорожные линии, высокоскоростную железнодорожную линию и линию пригородной железной дороги. Пешеходный мост также проходит над самой оживленной автомагистралью Дании.
Мост был спроектирован для развития более экологически устойчивой системы передвижения на поезде и поощрения местных жителей к использованию удобных скоростных поездов вместо частных машин. При проектировании моста было важно, чтобы конструкция была непосредственно соединена с автостоянкой, чтобы пассажиры могли легко и безопасно парковать свои автомобили перед тем, как сесть на скоростной поезд в Копенгаген, находящийся в 35 километрах пути.
Фото: Dezeen
Для эффективного достижения целей устойчивого развития, поставленных перед этим проектом, транспортный хаб должен был быть не только удобным для пользователей (ожидается, что ежедневно им будут пользоваться более 8000 человек), но и изготовлен из экологически чистых материалов. Поэтому выбор материала для первичной облицовки был очевиден - он будет сделан из алюминия. Целью, поставленной перед проектировщиками, было создание крытого, пешеходного моста. В ходе творческого процесса студия выбрала эллиптическую форму конструкции, чтобы пешеходный мост длиной 225 метров оставил простое и объединяющее впечатление. До него можно добраться при помощи пяти лифтов и лестниц, которые выступают наружу из облицованного алюминием цилиндра. Большие панорамные окна также были включены в конструкцию, чтобы обрамлять виды с обоих концов моста, в то время как алюминиевый фасад служит в качестве солнцезащитного кресла.
Фото: Dezeen
"Станцию чаще всего видят люди, передвигающиеся на скорости по автостраде, это требует сдержанной внешней геометрии и ограниченного использования различных материалов. Материалом в данном случае является алюминиевая облицовка", - сказал основатель Cobe Дэн Штуббергаард (Dan Stubbergaard).

Cobe и Dissing+Weitling выбрали для пешеходного моста прочные промышленные материалы, которые теперь изготавливаются из бетона и алюминия с элементами из стали.

"Станция должна быть видна более чем 100 000 автомобилистам и пассажирам ежедневно, она должна обладать запоминающимися элементами, при этом быть простой, но в то же время самобытной и хорошо вписываться в ландшафт", - отметил в интервью Dezeen управляющий директор Dissing+Weitling Штеен Трояборг.
Фото: Dezeen
"Изначально мы обратились к брифу, решив разработать конструкцию, которая бы обеспечивала связь между различными функциями станции без особых усилий". Мы сосредоточили наши усилия на создании приятной и привлекательной среды для всех пассажиров, пользующихся станцией", - добавил он.

"Цель заключалась в том, чтобы отметить общественную инфраструктуру и радость путешествий, стремясь к знаковым качествам вокзала, указанным в брифе".

"Для интерьера станции мы выбрали облицовку из дуба, чтобы создать более теплые и приятные ощущения, одновременно эффективно защищая людей, идущих по двум железнодорожным линиям и восьми полосам автомагистрали", - прокомментировал Trojaborg.

"Общественное пространство принадлежит всем нам, это место, где мы встречаемся и взаимодействуем, оно связывает сообщества и создает единство между всеми нами как личностями", - добавил Штуббергаард.

При надлежащем рассмотрении и проектировании с точки зрения потребителя, создание публичной инфраструктуры такого рода может оказать реальное влияние на жизнь многих людей", - добавил Штуббергаард. Нашей целью является создание необычных повседневных пространств".
Фото обложки: Dezeen