СТИЛЬ ЖИЗНИ

Жизнь в стиле НАСА

В США традиция самостоятельных путешествий имеет долгую и славную историю.
23 августа, 2016
С 20-х годов прошлого века автоприцепы (или трейлеры) стали неотъемлемой частью поездок на дальние расстояния.
Гаррет Финни из Хьюстона, штат Техас, не без причины говорит о своих компактных, экологически чистых автоприцепах, как об «обитаемых модулях». Дело в том, что Финни, бывший инженер НАСА, кое-что позаимствовал из принципов проектирования жилых блоков Международной космической станции, а теперь поставляет на рынок мини-трейлеры, которые используются для путешествий, бизнеса и в качестве маленького жилого дома на колёсах.
Финни - основатель компании TAXA Outdoors, с которой он разработал нескольких моделей жилых автоприцепов "космической эры", к которым относятся Cricket, Firefly и TigerMoth. Во всех этих моделях, отражающих опыт, накопленный за годы работы в Центре проектирования жилых модулей, тем или иным образом используется алюминий: делается это для того, чтобы сохранять углеродный след на минимальном уровне.

Модель Firefly сильнее остальных похожа на лунный посадочный модуль. В каркасе этого прицепа второго поколения, созданного после модели Cricket, применяются листы гнутого алюминия, отрезанные при помощи лазера, а утеплитель защищен тончайшей алюминиевой оболочкой. Модель Firefly, масса которой составляет всего лишь около 280 килограммов, может поместиться в кузове пикапа. Сущность нового автоприцепа просматривалась уже в версии 2013 года.
Слева направо: Cricket, Firefly, и TigerMoth.
Фото: TAXA Outdoors, Core77
Боковые стороны, дверь и крыша модели Cricket, так же как и небольшой, но мощной модели TigerMoth, сделаны с применением алюминиевых композитных панелей. Выбор материалов – это тот аспект, в котором все сравнения с классическими алюминиевыми автоприцепами 20-го века заканчиваются. Cricket помещается в гараже и, несмотря на то, что длина модели составляет 4,6 метра, она совсем не тяжёлая и водители большинства четырёхцилиндровых автомобилей способны её буксировать. В блоке могут спать двое взрослых и двое детей, при этом большая часть внутреннего пространства отводится под спальные места, кухню, хранение вещей и самые современные технические системы. При наличии дополнительного комплекта солнечных батарей электрическая система модели Cricket способна работать без подзарядки от сети не менее трёх дней, при этом шасси, колёса и оси устойчивы к вибрации, появляющейся во время езды по бездорожью.
Рассчитанная на двоих пассажиров модель TigerMoth представляет собой произведение инженерного искусства. Прицеп весит около 450 килограммов, при этом внутри помещается двуспальная кровать, хотя длина дома на колесах всего 3,7 метра. Бесполезного пространства там просто нет: кровать превращается в диван, кухня выезжает в виде метрового ящика, площадь которого можно увеличить вдвое для хранения длинных предметов, а крыша используется в качества багажника для перевозки груза. Не менее недели отдыхающие могут обходиться без подключения к сети электропитания без какого-либо ущерба для качества своего отдыха. «Похоже, что в компании Taxa стремились найти полярную противоположность распространённой модели, выполненной в форме отрывающейся капли с закруглёнными краями и скошенной крышей», – пишет один из обозревателей на сайте Gizmag.com.

Вместе с тем, среди моделей, сделанных в форме отрывающейся капли, появляются собственные инновационные варианты, предназначенные не только лишь для совершения «вылазки» на выходные дни. Так, в модели Tiny Drop лучшие характеристики каплевидного прицепа сочетаются с более основательным внешним видом. Название модели, созданной компанией Tend Building специально для потребителей, заботящихся о защите окружающей среды, является напоминанием о том, что мы сможем сохранить планету здоровой, если каждый из нас будет принимать ответственные решения.
Tiny Drop от компании Tend Building. Фото: DigitalTrends/Tend Building.
С этой целью в компании Tend была сконструирована модель Tiny Drop с жилой площадью 14 квадратных метров. Дом на колесах состоит из деревянной рамы, которая "завёрнута" в алюминиевую оболочку, в конструкции применяется максимально возможное количество перерабатываемых материалов. Всё электропитание обеспечивается за счёт использования солнечной энергии, нашлось место и для другого экологически чистого оборудования, в том числе для системы фильтрации воды и биотуалета. У Tiny Drop, как и у других прицепов нового поколения, высокая степень энергетической независимости, что во всей красе демонстрирует преимущества таких компактных моделей на рынке домов на колесах, где низкий углеродный след является одним из важнейших преимуществ.
Фото обложки: Small Trailer Enthusiast.