СТИЛЬ ЖИЗНИ

"Вторая жизнь" Nespresso

Когда дело касается использования алюминия в упаковке, то Nespresso - один из законодателей моды.
16 января 2017
В настоящее время Nespresso стремится к разумному использованию ресурсов, вводя в обиход перерабатываемые капсулы для кофе.
Прошло уже три десятилетия с того момента, как компания представила алюминиевые капсулы для кофе для сохранения уникального вкуса и качества напитков серии Grand Cru. С того времени важность переработки алюминия значительно возросла, также изменилось и отношение людей к окружающей среде и собственному образу жизни.

Как отмечают в Nespresso, использованные капсулы теперь собирают в 36 странах, после чего материалы перерабатываются в рамках проекта "Вторая жизнь". Компания ставит целью добиться стопроцентного уровня ответственного использования алюминия к 2020 году. Проект "Вторая жизнь" как раз нацелен на достижение этой цели, а используемый алюминий может находиться в производственной цепочке непрерывно: от завода к потребителю, от переработки снова к заводу. Это одна из причин, почему компания занимается поиском новых продуктов, производимых из переработанных кофейных капсул.
Первым продуктом в рамках проекта "Вторая жизнь" стала ограниченная серия швейцарских армейских ножей Pioneer Victorinox. Когда этот инструмент был впервые представлен, то его ручка была сделана из алюминия, а функциональность ограничивалась лезвием, открывашкой, консервным ножом и еще несколькими опциями. Нож до сих пор представлен на рынке, а его лимитированная серия обрела корпус из 24 переработанных капсул Nespresso (именно столько металла потребуется) в цвете популярного сорта Nespresso Arpeggio.

Ножи были доступны только в Швейцарии в бутиках Nespresso, но их также можно заказать онлайн на сайтах Victorinox или Nespresso. В совместном заявлении главы компаний отметили, что подобное сотрудничество не только подчеркивает качество и инновационность швейцарского дизайна, но и стимулирует потребителей задуматься о переработке использованных кофейных капсул.
Image: Victorinox
Взаимовыгодное экологическое сотрудничество подтолкнуло Nespresso к развитию проекта "Вторая жизнь". Следующей на очереди стала компания Zena, производитель известных на весь мир инструментов для чистки овощей. Оригинальный инструмент Zena Rex, впервые представленный в 1947, скоро обретен новый облик в лимитированной серии из металла переработанных кофейных капсул.

А каким же образом капсулы превращаются в новые продукты? В этом пригодился опыт компании Constellium. Немецкое алюминиевое предприятие взялось не только за проект ножей Victorinox из капсул Nespresso, но занимается и переработкой использованных капсул в новые. Примером этому служит линейка Rosabaya Grand Cru с капсулами из переработанного металла. Constellium опирается на опыт Nespresso, как в случае с кофемашинами Pixie, когда в 2012 году эти устройства производились из переработанного алюминия.
Фото: Nespresso
Развитие проекта "Вторая жизнь" целиком зависит от достаточного количества использованных капсул, поэтому Nespresso призывает своих покупателей поддержать экологическую стратегию компании и добровольно сдавать материалы на переработку.

Nespresso старается облегчить задачу, разместив по всему миру 14 000 точек сбора отработанных капсул, а также более 88 000 специальных ящиков в США в отделениях почтовой службы UPS. Сбор капсул также активно проходит в Германии, Швеции и Финляндии, став частью национальных программ по переработке отходов. В 2015 году Nespresso собирало уже 86% произведенных кофейных капсул.
Фото обложки: Future Brand