ТРАНСПОРТ
В ДУБАЕ СОБИРАЮТСЯ ЗАПУСТИТЬ
ПАССАЖИРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ
ПАССАЖИРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ
Беспилотники можно использовать для перевозки любого полезного груза, включая пассажиров.
14 августа 2017
С появлением Ehang 184 можно ожидать революцию в стиле мультфильма «Джетсоны»: в области быстрых поездок благодаря автономным пассажирским беспилотникам начинается новая эпоха.
Посмотрите в небо над Дубаем, и вы можете поймать взглядом первый беспилотник, перевозящий людей вместо пиццы, посылок или лекарственных препаратов. Премьер-министр Объединённых Арабских Эмиратов заявляет, что его цель – сделать 25% всех пассажирских перевозок в стране беспилотными к 2030 году, а Ehang 184 (разновидность сделанной в Китае вертолётной капсулы на одного) запускался уже более 200 раз.
С момента премьеры Ehang 184 на Выставке потребительской электроники (CES) в 2016 году аппарат вызвал значительный интерес и постоянно можно слышать вопросы о том, когда он сможет соответствовать авиационному законодательству различных стран.
Маттар Аль-Тайер, руководитель Управления дорог и транспорта Дубая, заявил на недавнем Всемирном правительственном саммите, что испытания Ehang 184 в Управлении гражданской авиации Дубая проходят хорошо. Беспилотное «воздушное такси» было испытано в условиях пустыни и прибрежной зоны, а первые рейсы запланированы на лето 2017 года.
Беспилотник может лететь до 25 минут с крейсерской скоростью 100 км/ч на максимальной высоте 3 500 м над уровнем моря. Электрический беспилотник заряжается за четыре часа, но имеет опцию быстрой зарядки, на которую требуется всего один час.
Маттар Аль-Тайер, руководитель Управления дорог и транспорта Дубая, заявил на недавнем Всемирном правительственном саммите, что испытания Ehang 184 в Управлении гражданской авиации Дубая проходят хорошо. Беспилотное «воздушное такси» было испытано в условиях пустыни и прибрежной зоны, а первые рейсы запланированы на лето 2017 года.
Беспилотник может лететь до 25 минут с крейсерской скоростью 100 км/ч на максимальной высоте 3 500 м над уровнем моря. Электрический беспилотник заряжается за четыре часа, но имеет опцию быстрой зарядки, на которую требуется всего один час.
В капсулу Ehang вмещается один человек и небольшой чемодан, общий вес не должен превышать 100 кг. После вызова беспилотник забирает пассажира, который вводит место назначения при помощи приложения в смартфоне. Пассажир сидит внутри капсулы высотой 2 074 мм и шириной 1 018 мм в кресле ракетного типа, напоминающем по конструкции кресло болида «Формулы 1».
Пассажирская кабина оснащена кондиционером и экраном для обеспечения связи пассажира через WiFi. Сам беспилотник управляется через Интернет 4G, а компания-оператор планирует построить пункты ручного управления; в команде Ehang говорят, что один уже был сделан в Китае.
Пассажирская кабина оснащена кондиционером и экраном для обеспечения связи пассажира через WiFi. Сам беспилотник управляется через Интернет 4G, а компания-оператор планирует построить пункты ручного управления; в команде Ehang говорят, что один уже был сделан в Китае.
Фото: TechCrunch
Беспилотник имеет необычно малый вес за счёт корпуса, выполненного из углеволокна и эпоксидного композита, а также рамы и лопастей из алюминиевого сплава. Вес Ehang 184 составляет всего 240 кг, а благодаря дверцам типа «крыло чайки» и багажнику он столь же стильный, сколь и экономичный.
Фактически четыре лопасти винта Ehang складываются подобно переносному тенту или балдахину, поэтому пользователи или владельцы могут парковать его на таком же месте, которое потребовалось бы для обычного легкового автомобиля. Как и большинство вертолётов, он взлетает и садится вертикально, поэтому для работы ему нужно столько же пространства, сколько для обычной парковки.
Фактически четыре лопасти винта Ehang складываются подобно переносному тенту или балдахину, поэтому пользователи или владельцы могут парковать его на таком же месте, которое потребовалось бы для обычного легкового автомобиля. Как и большинство вертолётов, он взлетает и садится вертикально, поэтому для работы ему нужно столько же пространства, сколько для обычной парковки.
Фото: CW33
Безопасность превыше всего, поэтому во всех системах полётов предусмотрены усиленные элементы. Система Fail-Safe System обеспечивает принятие беспилотником необходимых мер предосторожности в целях безопасности в случае выхода из строя любых компонентов или повреждения в полёте, например в результате столкновения с птицей.
Закодированная система автоматически оценивает повреждение и определяет, должен ли беспилотник приземлиться. В случае экстренной ситуации пассажиры одним нажатием кнопки могут решить остановить полёт и просто остаться висеть в воздухе.
Закодированная система автоматически оценивает повреждение и определяет, должен ли беспилотник приземлиться. В случае экстренной ситуации пассажиры одним нажатием кнопки могут решить остановить полёт и просто остаться висеть в воздухе.
«Данный беспилотник представляет собой действенное, безопасное и энергосберегающее решение многих проблем, с которыми сталкивается транспортная отрасль, - заявил генеральный директор Ehang CEO Хуачжи Ху. - Я действительно верю, что Ehang будет использоваться в десятках отраслей по всему миру, не только для личных поездок. Модель 184 – это предвестник будущего, о котором мы всегда мечтали, она призвана изменить сами основы того, как мы передвигаемся».
Фото: Apple Magazine
Не так важно, кто сделает пассажирские беспилотники общераспространёнными - Ehang или другой бренд, но нет сомнений в том, что этот тип транспортного средства нового поколения представляет собой следующий шаг в сторону «летающих автомобилей», о которых мы мечтали десятилетия назад.
Фото обложки: Word Record Academy