ТРАНСПОРТ

В ДУБАЕ СОБИРАЮТСЯ ЗАПУСТИТЬ
ПАССАЖИРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ

Беспилотники можно использовать для перевозки любого полезного груза, включая пассажиров.
14 августа 2017
С появлением Ehang 184 можно ожидать революцию в стиле мультфильма «Джетсоны»: в области быстрых поездок благодаря автономным пассажирским беспилотникам начинается новая эпоха.
Посмотрите в небо над Дубаем, и вы можете поймать взглядом первый беспилотник, перевозящий людей вместо пиццы, посылок или лекарственных препаратов. Премьер-министр Объединённых Арабских Эмиратов заявляет, что его цель – сделать 25% всех пассажирских перевозок в стране беспилотными к 2030 году, а Ehang 184 (разновидность сделанной в Китае вертолётной капсулы на одного) запускался уже более 200 раз.
С момента премьеры Ehang 184 на Выставке потребительской электроники (CES) в 2016 году аппарат вызвал значительный интерес и постоянно можно слышать вопросы о том, когда он сможет соответствовать авиационному законодательству различных стран.

Маттар Аль-Тайер, руководитель Управления дорог и транспорта Дубая, заявил на недавнем Всемирном правительственном саммите, что испытания Ehang 184 в Управлении гражданской авиации Дубая проходят хорошо. Беспилотное «воздушное такси» было испытано в условиях пустыни и прибрежной зоны, а первые рейсы запланированы на лето 2017 года.

Беспилотник может лететь до 25 минут с крейсерской скоростью 100 км/ч на максимальной высоте 3 500 м над уровнем моря. Электрический беспилотник заряжается за четыре часа, но имеет опцию быстрой зарядки, на которую требуется всего один час.
В капсулу Ehang вмещается один человек и небольшой чемодан, общий вес не должен превышать 100 кг. После вызова беспилотник забирает пассажира, который вводит место назначения при помощи приложения в смартфоне. Пассажир сидит внутри капсулы высотой 2 074 мм и шириной 1 018 мм в кресле ракетного типа, напоминающем по конструкции кресло болида «Формулы 1».

Пассажирская кабина оснащена кондиционером и экраном для обеспечения связи пассажира через WiFi. Сам беспилотник управляется через Интернет 4G, а компания-оператор планирует построить пункты ручного управления; в команде Ehang говорят, что один уже был сделан в Китае.
Фото: TechCrunch
Беспилотник имеет необычно малый вес за счёт корпуса, выполненного из углеволокна и эпоксидного композита, а также рамы и лопастей из алюминиевого сплава. Вес Ehang 184 составляет всего 240 кг, а благодаря дверцам типа «крыло чайки» и багажнику он столь же стильный, сколь и экономичный.

Фактически четыре лопасти винта Ehang складываются подобно переносному тенту или балдахину, поэтому пользователи или владельцы могут парковать его на таком же месте, которое потребовалось бы для обычного легкового автомобиля. Как и большинство вертолётов, он взлетает и садится вертикально, поэтому для работы ему нужно столько же пространства, сколько для обычной парковки.
Фото: CW33
Безопасность превыше всего, поэтому во всех системах полётов предусмотрены усиленные элементы. Система Fail-Safe System обеспечивает принятие беспилотником необходимых мер предосторожности в целях безопасности в случае выхода из строя любых компонентов или повреждения в полёте, например в результате столкновения с птицей.

Закодированная система автоматически оценивает повреждение и определяет, должен ли беспилотник приземлиться. В случае экстренной ситуации пассажиры одним нажатием кнопки могут решить остановить полёт и просто остаться висеть в воздухе.
«Данный беспилотник представляет собой действенное, безопасное и энергосберегающее решение многих проблем, с которыми сталкивается транспортная отрасль, - заявил генеральный директор Ehang CEO Хуачжи Ху. - Я действительно верю, что Ehang будет использоваться в десятках отраслей по всему миру, не только для личных поездок. Модель 184 – это предвестник будущего, о котором мы всегда мечтали, она призвана изменить сами основы того, как мы передвигаемся».
Фото: Apple Magazine
Не так важно, кто сделает пассажирские беспилотники общераспространёнными - Ehang или другой бренд, но нет сомнений в том, что этот тип транспортного средства нового поколения представляет собой следующий шаг в сторону «летающих автомобилей», о которых мы мечтали десятилетия назад.
Фото обложки: Word Record Academy