ТРАНСПОРТ

Напечатанный на 3D-принтере электромотоцикл от Airbus

Появление технологии 3D-печати открыло новые горизонты в области конструирования и производства, а алюминий стал одним из новейших материалов, свойства которого используют разработчики.
14 июня, 2016
Airbus Group объявила о приёме предзаказов на новый мотоцикл Light Rider, заявленный как первый в мире электромотоцикл, напечатанный на 3D-принтере.
Немецкая компания APWorks, являющаяся дочерним предприятием Airbus, уже не первый год занимает ведущие позиции в авиации, робототехнике, разработке медицинских приборов, а также в других областях, которые вышли на качественно новый уровень благодаря применению технологии 3D-печати. В настоящее время Airbus Group переключилась на потребительский сектор, для которого она разработала своё ноу-хау – двухколёсное транспортное средство Light Rider весом 35 кг, созданное с применением запатентованного компанией материала Scalmalloy.

Scalmalloy представляет собой высококачественный алюминиевый порошок, сочетающий в себе прочность титана, лёгкость, коррозионную стойкость и другие преимущества, которыми обладает алюминий в технологии аддитивного производства. При реализации указанной технологии для послойной «печати» изделий применяются цифровые данные 3D-печати.

По мнению разработчиков из APWorks, применение Scalmalloy обеспечит уровень прочности и безопасности, благодаря которому Light Rider превратится из прототипа в реальное изделие, вес которого на 30% будет меньше по сравнению с электромотоциклами, уже представленными на рынке. В основе конструкции Light Rider лежит алгоритм, основное внимание в котором уделяется соотношению минимального веса мотоцикла и безопасности его эксплуатации, что подтверждается прохождением дорожных испытаний.

Удивление вызывает сама рама мотоцикла, вес которой лишь немногим превышает 6 кг. Рама сделана на экзоскелетной основе, конструктивно прочной и своим видом напоминающей швейцарский сыр с множеством дырок. В заявлении компании отмечается, что «именно такая конструкция и задумывалась APWorks», поскольку алгоритм запрограммирован «на использование бионической структуры, процессов естественного роста и шаблонов, служащих основанием для разработки прочной и одновременно легковесной конструкции». Мотоцикл Light Rider, замечательная рама которого оснащена электромотором мощностью 6 кВт и другими деталями, способен всего за несколько секунд развивать скорость до 80 км/ч.
Фото: Airbus/APWorks
Однако самым интригующим моментом, связанным с технологией, является тот факт, что мотоцикл, по существу, сделан из прессованного порошка. При помощи 3D лазерных принтеров миллионы частиц алюминиевого сплава переплавляют друг с другом, после чего из невероятно тонких слоёв толщиной около 60 микрон изготавливается рама. Технология послойной печати позволяет создать не сплошную, а полую раму, что, в свою очередь, открывает возможности для конструирования кабелей, труб и винтов. По словам Йоахима Зеттлера, генерального директора APWorks, при помощи обычной сварки или вальцевания такого результата добиться невозможно.
Прогресс, достигнутый в области технологии послойной печати, позволил нам реализовать бионическую конструкцию, задуманную нами для создания мотоцикла, без внесения каких-либо серьезных изменений. Наличие этих технологий устраняет ограничения, с которыми сталкиваются при традиционных способах производства.
Йоахим Зеттлер
Генеральный директор APWorks
Light Rider оснащен аккумулятором, расчитанным на пробег до 65 км, и обещает стать идеальным мотоциклом для города. Однако на сегодняшний день его цена кусается. Стоимость мотоцикла Light Rider для первых заказов составляет 57 000 долларов США, причём большая часть этой суммы относится к расходам, связанным с инновационной технологией 3D-печати, необходимой для производства изделия. К счастью, некоторые аналитики предсказывают, что если спрос сохранится и технология оправдает себя, такие производители мотоциклетной техники как Harley Davidson и Honda также выйдут на рынок с мотоциклами, напечатанными на 3D-принтере.
Генеральный директор Airbus Group CEO Том эндерс и генеральный директор Airbus APWorks Йоахим Зеттлер с электромотоциелом Light
Rider. Фото: Architectural Digest
Кроме того, перспективы использования порошка из алюминиевого сплава намечаются и в других отраслях промышленности. В прошлом году немецкая компания Toolcraft объявила о своём сотрудничестве с Airbus в области применения материала Scalmalloy, необходимого для производства высокотехнологичных компонентов, потребителями которых являются медицинская, оптическая, автомобилестроительная отрасли, а также отрасль полупроводников.
Фото обложки: Light Metal Age