ДИЗАЙН

Мадридский Casa de Aluminio

В 1930-е годы здание Эмпайр Стейт Билдинг было первым крупным строительным проектом,
в котором широко применялся алюминий.
5 сентября, 2016
С первой половины XX века алюминий стал ключевым компонентом во многих проектах жилых и офисных зданий.
В наши дни широкое внимание привлекает к себе архитектор Франсиско Сильвестре, известный своим минималистским стилем при проектировании домов и зданий, которые отличаются современным видом и ещё более современными материалами. Причина такого внимания кроется в построенном в Мадриде доме, облицовка которого полностью выполнена из алюминия. Благодаря выбору металла созданы поверхности, на которых отражается свет, цвет, деревья и сады, а также мерцание бассейна в ночное время. Вместе с тем, приверженность Сильвестре к простоте никоим образом не отражается на внутреннем объеме или на комфортабельности.
Мадридский проект воплощает в себе собственный стиль Сильвестре, который отдает предпочтение монохромным и сероватым цветовым решениям как в дизайне фасада, так и в оформлении интерьера. Выравнивание здания по горизонтали создает иллюзию одноэтажной конструкции, которая отражается в прямоугольных линиях открытого бассейна, полностью интегрированного в архитектурный проект. В то же самое время низкий профиль контрастирует с высотой и обрамлением окружающей природной среды.

Помимо инновационной облицовки из алюминия (именно она заставила Джареда Пола Стерна, пишущего для Maxim, сокрушаться по поводу того, насколько прогрессивной стала европейская архитектура в отличие от американской), в проекте также воплощены передовые подходы, демонстрирующие мастерство Сильвестре.
В числе необычных элементов проекта – расположенный внутри дома каменный пол, который простирается за его пределы, выходя за стеклянные панели и обрамляя бассейн. Второй этаж, выступающий за границы основания первого этажа, имеет видоизменённую Т-образную форму, в результате чего над бассейном появляется терраса, на которую можно попасть из всех комнат верхнего этажа.

Одна впечатляющая особенность дома объясняется страстью Сильвестре к сохранению внешней простоты форм. Верхняя терраса кажется открытой, но на самом деле для создания перил там используется стекло без вставки каких-либо элементов каркаса.

То же самое относится и к лестницам, на которых вместо перил, способных закрыть собою пространство, используются стеклянные панели: внутри мадридского дома такое решение играет важную роль, так как лестницы выступают в роли центрального элемента архитектурной композиции, объединяющего весь объём и ориентирующего все помещения в сторону внутреннего атриума и садов.

Фото: Fran Silvestre Architects/PlataformaArquitectura.cl
Стерн отмечает, как под влиянием выбора Сильвестре в пользу нетипичных для проекта материалов (например, бетона и алюминия) реализуется более технологически продвинутый подход к проектированию жилых домов. Акцент делается на снижение связанных со строительством расходов, а также на чувствительность к свету, ландшафту и окружающей среды, а процесс создания проекта дома становится источником вдохновения, так как в нём на передний план выходит вопрос рационального использования ресурсов, а благодаря этому повышается качество жизни.
Пример мадридского дома показывает, насколько важную роль играет чуткое отношение к деталям – будь то расположение многочисленных фонарей, повторяющих длинные контуры здания, или же необычная кухня.

Более того, кухня является частью архитектурного решения: в её пространстве на мраморном полу по центру расположен чёрный островок, окружённый гладкими, непрерывно тянущимися шкафами и стойками. И даже сантехника здесь не выбивается из общего образа: вода, струящаяся из горизонтального крана, создаёт эффект водопада.

Сочетание внутреннего наполнения дома со стилистикой проекта важно во всем, это касается и мебели: например, шкафов для хранения высотой во всю стену и даже дверей комнат.
Произведение архитектуры, созданное Сильвестре из алюминия, поражает воображение даже днём, а ночью, когда в бассейне отражается фасад дома вместе с огнями и наружной облицовкой, здание действительно сияет. Кроме того, нельзя не отметить и то чувство уединения, которое способен обеспечить дом: при всей своей открытости, прозрачности и светло-белом великолепии, со всех сторон здание окружено садом.
Над бассейном и плоской крышей деревья тянутся к звёздам, а ряды ухоженных маленьких елей выстроились десятками в линию как часовые, охраняющие частную жизнь и мир в доме. Благодаря всем этом элементам мадридский проект Сильвестре становится уникальным архитектурным экспериментом.