ДИЗАЙН

Картография от дизайнеров и алюминиевые карты

Человечество создаёт карты с самого начала своей истории, чтобы точнее отобразить окружающий мир, и использует при этом новые технологии.
20 апреля 2017
Для современных картографов эстетика карт остаётся такой же важной, какой она была на протяжении веков.
Николас Крэйн, автор биографии знаменитого фламандского картографа XVI века Герарда Меркатора, однажды написал, что «карты упорядочивают чудо существования». Конечно, для путешественников, которым когда-либо приходилось иметь дело с большими и громоздкими дорожными картами, а особенно для тех, кто никогда не умел их правильно свернуть, не может идти и речи о любви к картам или о представлении ими существования (как минимум, до появления GPS и геолокации в смартфонах, которые благополучно решили проблему).

При этом, других тянет к картам и глобусам словно магнитом, и они считают их произведениями искусства. Во многих случаях они правы. Благодаря новым технологиям некоторые из самых креативных новейших карт изготавливаются с использованием алюминия в качестве основного компонента для нанесения миниатюрных слов.
Карта мира Меркатора, 1569. Фото: Wikipedia
Если современная эпоха подарила нам GPS-навигацию, справедливо будет отметить, что она подарила нам и технологию 3D-печати. Один польский художник использует 3D-печать для создания произведений картографического искусства. Михал Порыски живёт в Ольштыне, польском городе на реке Лыне. Он говорит, что это имеет значение, поскольку в его Варминьско-Мазурском районе более 1 000 озёр, и Порыски вырос с любовью к воде и водоемам. Это увлечение переходит из поколения в поколение, и подобно Крэйну Михал заявляет: «Именно здесь мы создаём свои чудеса».

Порыски использует современную технологию для создания рельефных карт из дерева и алюминия, формируя их в процессе 3D-печати, которая превращает озёра в наглядную модель при помощи специального приёма – батиметрии – науки об изучении подводной топографии.
Польский художник мог бы создавать свои чудеса в Ольштыне, городе инноваций, который недавно мелькал в заголовках благодаря светящимся в темноте велосипедным дорожкам на солнечных батареях, но Порыски собирается делать карты любого озера в мире и любого размера, в зависимости от желания заказчика. Среди примеров его работ - его любимое озеро Укель, а также трёхмерная карта озера Малави в юго-восточной Африке.

После завершения процесса 3D-печати Порыски вместе с отцом дорабатывает алюминиевую карту озера в дереве, а также окружает "озеро" столь же точным изображением земли. чтобы наконец поместить карту в красивую раму.
Для тех кто больше интересуется землёй, чем водой, галерея Firewater в Великобритании тоже делает карты из алюминия, которые представляют собой прекрасные произведения искусства.

По всей видимости, картография –
это семейная традиция, поскольку Рич и Ребекка Уолш – брат и сестра с образованием в сфере искусства и в географии. Они решили создавать карты на крацованном алюминии и специализируются на «современной ландшафтной печати», которая посвящена отображению важных моментов в жизни людей: местах, где они выросли, пошли в школу или играли свадьбу.

Алюминиевые карты создаются при помощи нанесения на поверхность чёрной туши с изображением любого места по выбору клиента. Галерея Firewater также предлагает именные произведения картографического искусства и на бумажной основе.
Фото: Firewater Gallery
Алюминий также играет роль в коллекционной картографии, особенно в случае карт, подобных тем, которые создаёт канадский художник Парвез Тадж. Например, Moon Shadow - это художественная печать ультрафиолетовой краской на крацованном алюминии, которая передаёт мир в синих и зелёных тонах на металлической поверхности.

Направление Domination – это рисование карт чёрной тушью под старину. Другие варианты включают Oceans Journey и Jet Setting и отражают художественную трактовку плоских настенных карт. В конечном итоге, привлекает внимание собственная работа Таджа над проекцией Меркатора (Mercator projection), созданная через сотни лет после оригинала и нанесённая на изготовленную из алюминия панель.

Другие художники, такие как Грегори Блок из Колорадо, применяют более кустарный подход к созданию карт из алюминия. Некоторые из уникальных работ Блока основаны на резке и обжиге алюминиевых банок и их сборке в форме карта мира или других более абстрактных конструкций.

Благодаря всем этим возможностям использования алюминия картография может стать таким же искусством, каким она была во времена Меркатора.
Фото обложки: Gregory Block