СПОРТ

Гонка за наследием на равнинах Бонневиля

Район Bonneville Salt Flats в северо-западной части штата Юта - отличное место для рекордов скорости колесных транспортных средств.
26 октября 2016
Солончаки штата Юта уже больше века являются местом проведения автогонок.
Понадобилось семь лет на разработку проекта и пять месяцев на строительство болида, чтобы на 8 км дистанции гоночный аппарат Challenger II достиг скорости 654,36 км/ч на гонках Bonneville Salt Flats. Для Дэнни Томпсона вкус победы был не только сладким: в гонке он побил рекорд своего отца, улучшив его на одну десятую секунды.

Отец Томпсона был гоночной легендой трассы Bonneville, он сам строил автомобили из лома и в 1960 году стал первым гонщиком, преодолевшим барьер 400 миль/ч (643,7 км/ч) в лунном ландшафте солончаков Юты. С тех пор только 10 водителей когда-либо достигали этих скоростей. Дэнни стал двенадцатым.
Фото: Car and Driver
Гонки – это дело жизни Дэнни, но заезд 2016-го года для него стал чем-то большим, чем просто имя в книге рекордов. Challenger II, с синим алюминиевым корпусом и удлинённой рамой, был машиной его отца. Он был построен в 1968 году, но у Микки Томпсона не было возможности испытать его в деле. Плохие погодные условия и поломки откладывали старт, а в 1988 году гонщик был убит своим партнёром по бизнесу. Скорбящий сын забросил мечту и автомобиль, который оба хотели испытать на командных гонках.

Только в 2003 году Дэнни вернулся в Бонневиль после выхода на пенсию. В 2010 году, к 50-летию гоночных достижений своего отца, Дэнни вспомнил о Challenger II. Он оставил свой дом в Колорадо, приехал в Калифорнию и занялся реставрацией болида.
Challenger II построен на тех же принципах аэродинамики и на оригинальном шасси, разработанном Микки, вобрав в себя новинки техники и современных технологий. Алюминиевый корпус сделан из 68 панелей ручной работы, прикреплённых с помощью кнопок Dzus к подрамнику.

Двигатель переделан из модели Ford 427s и обеспечивает мощность 5000 лошадиных сил с двумя двигателями Hemi V8. Двигатели охлаждаются топливом, а не водой, ещё больше снижая вес машины, кроме того 227 кг веса (189 л топлива) сгорят по мере движения Challenger II.
Топливо находится в двух 114-литровых алюминиевых баках – ровно столько, сколько необходимо для рейса в Бонневиле. С учётом всего этого 9,75-метровый автомобиль весит 2359 кг с полными баками. Такой показатель достигается благодаря использованию алюминия, а за счет легкости машины она оставляет конкурентов позади, позволяя имени Дэнни занять достойное место в книге рекордов.

На трассе водители соревнуются только на время, а еще с легендами, которые ездили здесь до них. Официальное время определяется путём усреднения максимальных скоростей, зафиксированных на двух различных трассах. Например, отец Дэнни, не смог поставить рекорд, потому что дожди уничтожили второй трек в 1968 году.


Фото: Bangshift
Здесь вы не услышите аплодисментов с трибун, как на гонках NASCAR. Бонневиль намного тише, потому что здесь солончаки – ровные, с голубоватой солью, растянутые на многие километры вокруг. Поклонники и друзья приходят со своими стульями, чтобы наблюдать проносящиеся точки машин на расстоянии.

Достижение Дэнни является семейным делом, наследством отца, ведь дух соперничества Микки все ещё жив. Так что Бонневиль – это скорость. Дэнни снова испытает Challenger II в сентябре, когда помчится против команды Speed Demon. На этот раз спор пойдёт за мировой рекорд. Конкуренция может идти на скорости 700 км/ч или даже выше, но Дэнни, рядом с которым всегда мысленно присутствует Микки, уверен, что на Challenger II сможет разогнаться до 450 миль в час (724,2 км/ч). А может, даже 470 (756,4 км/ч).
Banner image: Hemmings Daily