ТРАНСПОРТ

Алюминий-воздушные батареи, или будущее электромобилей

Такие электромобили как Tesla Model S или Nissan Leaf становятся все более популярными, благодаря возможности отказаться от сжигания природных ресурсов и снизить выбросы углекислого газа
11 января, 2016
Тем не менее, эти и другие электромобили, доступные сегодня на рынке, обладают рядом ограничений, которые для большинства водителей являются препятствием для окончательного отказа от бензиновых автомобилей.
Одна из ключевых причин на данный момент – малая длительность поездки на полном заряде батарей. Например, Nissan Leaf после полной зарядки может проехать 117 км, а новый Renault Zoe – 240 км.

Обе модели тяжело продаются в Европе, где водители хотят иметь возможность проехать не менее 400 км на одной полной зарядке.

Решение этой проблемы нашел израильский стартап Phinergy, который разработал новые алюминий-воздушные батареи, призванные заменить стандартные литий-ионные аккумуляторы в электромобилях.
Алюминий-воздушная батарея Phinergy
В то время как традиционные аккумуляторы представляют собой закрытые устройства, большой вес которых объясняется тяжелым катодом, алюминий-воздушные батареи используют для тех же целей воздух из окружающей среды, что делает их в разы легче.

Батареи Phinergy состоят из алюминиевых пластин, из которых в результате реакции с кислородом и водой высвобождается электрическая энергия.

В компании заявляют, что одна такая пластина может выдать количество энергии, достаточное для 32 км поездки. Батарея из 50 пластин, использующаяся в сочетании с литий-ионным аккумулятором, обеспечит около 1500 км пробега.

Килограмм алюминия выдает 4 кВт*ч электроэнергии и тепла. Citroën C1, использующийся в Phinergy для испытаний и демонстраций, содержит 25 кг алюминия, выдающего 100 кВт*ч энергии и обеспечивающего 1000 км пробега. После того, как алюминий будет полностью израсходован, батарею необходимо заменять.


Диффузный катод нашей батареи содержит Teflon снаружи – он «дышит» окружающим воздухом. Внутри находится алюминиевая пластина, которую окружает разработанный нами наноструктурированный катализатор. Протекающая реакция высвобождает электричество, расходуя алюминий.

Авив Цыдон (Aviv Tzidon)
Гендиректор Phinergy
Несмотря на то, что алюминий-воздушные батареи не требуют традиционной перезарядки в них периодически необходимо добавлять обычную воду примерно каждые 300 км.

В Phinergy не считают свое решение полноценной заменой другим аккумуляторным системам для электромобилей. В компании его позиционируют как дополнительное устройство для значительного увеличения пробега машины.
Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху и президент США Барак Обама встречаются с гендиректором Phinegy Авивом Цыдоном (Aviv Tzidon)
Решение Phinergy, позволяющее существенно увеличить длительность автономной поездки электромобиля, привлекло пристальное внимание не только крупнейших автопроизводителей, но руководителей государств.

В 2013 году компания объявила, что ведет переговоры с концерном Renault-Nissan о запуске производства нового электромобиля в 2017 году. Даже президент США Барак Обама проявил интерес к данным разработкам, обсудив в марте 2013 года с гендиректором Phinergy Авивом Цыдоном перспективы сотрудничества с американскими Ford и GM.